Статьи

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Удержание русскости в России. Часть первая

АВТОР Василий Дворцов

все статьи Писатель

Удержание русскости в России. Часть первая


Хоронили мыши кота. Как? Традиционно.

Одни пили, пели и плясали, вспоминая притеснения и страхи, от него испытанные. Другие метафизично морализировали о возмездии свыше и натурально философствовали обо всём в этом мире преходящем. Кто-то срочно планировал вечное функционирование всеблагой жизни без агрессии, но рядом некоторые уже пророчествовали о грядущих из-за гор ещё больших бедах абсолютной свободы передвижения и пищания. Нашлись даже такие, что чуток всплакнули по невольно восхищавшей их мощи и харизме величайшего из противников. А уж разделить шкуру желающих набежало явно больше изначально определённого лимита.

Но кот встал и съел всех.

Хоронят русскую литературу. Как? Традиционно.

Почти уж два века тому назад, Николай Васильевич Гоголь, «Рим»: В движении торговли, ума, везде, во всем видел он только напряженное усилие и стремление к новости. …. Книжная литература прибегала к картинкам и типографической роскоши, чтоб ими привлечь к себе охлаждающееся внимание. Странностью неслыханных страстей, уродливостью исключений из человеческой природы силились повести и романы овладеть читателем. Всё, казалось, нагло навязывалось и напрашивалось само, без зазыва, как непотребная женщина, ловящая человека ночью на улице, всё одно перед другим вытягивало повыше свою руку, как обступившая толпа надоедливых нищих. продолжение....


Русский мир -единое культурно-историческое пространство


Святейший Патриарх Кирилл в 2009 году предложил альтернативу – считать 12 июня условным днем рождения Александра Невского. Условным, потому что точной даты рождения князя история не сохранила. 24 июня 2014 года вышел Указ Президент, согласно которому 12 июня 2021 года Россия будет отмечать 800-летие Александра Невского.

Почему именно Александр Невский?

Александр Невский не случайно считается символом Русского мира и его единства. Разрозненная от татарских набегов Русь нуждалась в важном стратегическом решении. Александр его принял – объединился с Востоком в противостоянии Западу. Орда требовала лишь политической лояльности и дани, Запад же хотел полного подчинения.

В 20 лет Александр Ярославич громит на Неве вторгшихся шведов, в 22 года уничтожает орденское войско на льду Чудского озера, а затем шаг за шагом начинает сколачивать воедино и возрождать разорённые русские княжества. Завершить дело Александра смогли его потомки. Они освободили Русь от иноземной зависимости, а позже включили земли и народы распавшейся Орды в состав будущей России.

Ценности и смыслы, изображение №2

От Руси – к Русскому Миру

Начало Руси

Решающий шаг к созданию единого Русского народа из союза славянских, балтских и финно-угорских племён был сделан в 988 году князем Владимиром. Крещение Руси стало новой вехой в истории нашего государства, обозначив начало эпохи. Именно с этого момента общая религия стала основой для создания единого Русского мира.

Распад и завоевание

Древняя Русь была конфедерацией городов-государств, управляемых родственниками – князьями из семейства Рюриковичей, один из которых почитался всеми прочими за «старшего брата». Несмотря на формальное единение междоусобные войны продолжались до самого монголо-татарского нашествия 1237-1240гг.

Столкнувшись с «супердержавой № 1» своего времени – империей Чингисхана, разобщённая Русь была покорена, её городская культура уничтожена, а княжества стали провинциями чужой Империи. И только общность культуры, языка и религии Русского мира оставались при этом единственными скрепами, позволяющими наши предкам чувствовать себя одним народом. Давая тем самым ему шанс возродиться.

От Руси – к России

В почти непрерывных войнах Русь постепенно восстанавливала свои естественные границы, укрепляя государственность и единство народа. Важнейшим моментом стало освобождение от ордынской зависимости, а затем – и постепенное включение в создаваемую державу осколков распавшейся Орды: многовековое противостояние Руси со Степью закончилось включением Степи в состав Руси.

Так появилось на карте мира к середине 16 века Царство Московское, бывшее по сути евразийской империей. Именно в этот период реальностью становится и такая уникальная черта Русского мира, как способность объединять вокруг русской основы иные народы и культуры без нарушения их самобытности.

Окончательно территория Исторической России – от Карпат до Тихого океана - сформировалась во времена Российской империи. В этот период в качестве объединяющего духовно-культурного фактора Русского мира Империя использовала идеи «панславизма» и защиты Православия во всём мире.

Распад, восстановление и снова распад

Первая мировая война, революция, гражданская и Великая Отечественная войны – череда серьезных потрясений для России в ХХ веке. Несмотря на эти глобальные испытания, страна восстанавливается и достигает невиданных прежде индустриальных, культурных и социальных высот, превратившись в признанную «супердержаву» и цивилизационного лидера. Русский мир продолжает существовать и в этот исторический период, хотя общность ценностей и культуры, как правило, заменяла общность идеологии. При всех своих минусах, советский период стал эпохой совместных достижений и прорывного развития для входящих в СССР народов, а распад Советского Союза – великой трагедией, вызвавшей череду межнациональных конфликтов и оставившей за пределами России более 25 миллионов русских. В этот один из переломных периодов нашей истории именно Русский мир – как осознаваемое всеми единое культурное пространство - не позволил разорвать страну окончательно.

Пришло время «собирать камни»

Наше время – период восстановления разрушенного и нацеленности на рывок в великое будущее. Не повторить ошибок прошлого, реализовать всё лучшее, что почему-либо не было реализовано в предыдущие эпохи истории страны. Это потребует синергии усилий всех поколений нашего общества, каждое из которых имеет свой опыт, свои подходы к жизни и взгляды на мир. Но при всех этих различиях есть то общее, что нас объединяет. Это традиционные для нашей культуры и национальной ментальности ценности и смыслы, общие культура и язык, общность нашего прошлого и будущего. То есть – Русский мир. Именно с опорой на эту «вечную» основу мы сможем сформировать инструменты и подходы для прорыва в то будущее, которое заслуживает Россия.

Именно Русский мир, как сохранившееся, несмотря на границы, единое культурно-историческое пространство, может и должен стать основой для реинтеграции Исторической России. Осознавая всё это, мы начали данный проект и назвали его «Русский мир».

Путь Ломоносова дорога Ломоносова.



290 лет минуло, как в декабре 1730 года 19-летний Михаил Ломоносов проходил село Грезлевицы❗Будущий академик сбежал из дома и отправился в Москву учиться, он прошагал 1168 километров за три недели! «Беспашпортному» в большом городе появиться было нельзя — в те годы бродягу без документов могли заковать в кандалы и выслать на рудники Алтая. Ломоносов раздобыл паспорт с большим трудом и еще дома зашил в карман, чтобы не потерять. Юноша взял с собой книги, составлявшие тогда всю его библиотеку, — грамматику и арифметику. Сосед Фома Шубный одолжил ему «китаечное полукафтанье и заимообразно три рубля денег» на дорогу.Ночью, когда вся семья спала, Михаил Ломоносов сбежал из родительского дома. В то время из Архангельской губернии в Москву ходили торговые обозы: возили рыбу, пушнину, конопляное волокно — пеньку. За караванами пешком шли люди: кто на заработки, кто на богомолье. Такой путь выбрал и Ломоносов — он отправился в Москву пешком вслед за торговцами. Однако юноша догнал обоз лишь на третий день своего пути — в окрестностях Антониево-Сийского монастыря. Ломоносов уговорил торговцев взять его с собой. Вместе с обозом он отправился в мужскую обитель, где служил его дядя Иван Ломоносов.
Денег на дальнейшую дорогу не хватало, поэтому путешественнику пришлось на некоторое время задержаться в монастыре: там он читал псалмы. Ломоносов немного накопил, продал «полукафтанье мужику емчанину» и «ушол оттоле в Москву с попутными обозами». Ночевали обозники на постоялых дворах или в домах придорожных деревень, там же пережидали метель и непогоду. Путь в Москву лежал через всю Архангельскую область: Емецк, Березник, Усть-Вагу, Шенкурск и Вельск. При Петре I эта дорога считалась стратегической — в 1693 году здесь устроили первый почтовый тракт в России. Но в 1730-х годах здесь лишь изредка проезжали повозки: все северные пути теперь вели в новый морской порт — Санкт-Петербург. Чем дальше на юг, тем ближе Ломоносов был к Москве. Позади осталась половина пути, а впереди виднелись бело-зеленые дома Вологды, самого большого города на их дороге. Обозники добрались сюда к Рождеству. Город-крепость встретил Ломоносова толпами богомольцев, рядами крестьянских саней, шумным разноголосьем непривычной для уха речи.

Перед юношей мелькали купеческие и монастырские подворья, кабаки, лавки, амбары, затейливые деревянные дома, украшенные резьбой, просечным железом, диковинными птицами-сиринами. Больше всего Ломоносова поразила красота Софийского собора: его белоснежные стены, пять золотых куполов и огромные фрески с изображением Судного дня.

После Вологды Русский Север закончился. Поселки по сторонам дороги все меньше напоминали Ломоносову родную деревню. Вместе с рыбаками он останавливался еще в нескольких крупных городах: Ярославле и Ростове Великом, от которого до Москвы оставалось чуть больше 200 километров

КОМЕЛЬСКИЙ ЛЕС - МОНАСТЫРСКИЙ КРАЙ

Самые интересные святыни этого пути - Комельский лес (Грязовецкий район) !!! И его 12 монастырей ! Единственное место в России по плотности православных святых https://vk.com/@gryazovetcvideo-nuromskii-volok-gryaz..


С той самой Вологдой, которую москвичи оттягали у новгородцев и сами сели на сухонские верховья, открывающие путь на пушной северо-восток. Обладание Вологдой имело смысл лишь в том случае, если водораздел между ней и Волгой (Ярославлем или Костромой) был бы беспрекословно подчинен Москве.
Теперь понятно значение, которое придавалось бедному Комельскому лесу, этой транзитной водораздельной чащобе:
а) не позволять просачиваться в широтном направлении новгородцам (с Шексны на Сухону, обходя Вологду с юга, коль скоро северный обход был заперт Кирилловом),
б) утвердить прочный московский транспортный меридиональный ствол (с Волги на Сухону).
монастыри, чтобы контролировать любой вариант пути, пошли здесь как бы вроссыпь, шрапнелью; в Комельском лесу не было столь категоричных точек для разового, мощного «прицельного» попадания, как в Кириллове или Череповце.
Предпочтительными поначалу оказывались водные пути. Рекой, поданной природой, чтобы помогать москвичам идти с Волги к Вологде, читать дальше

Телепроект «Великий Русский Северный Путь» АНО «Киноклуб Валерия Шанина» представляет новый проект — создание многосерийного телевизионного фильма «Великий Русский Северный Путь»



Великий Русский Северный Путь - это 2000 километров от Москвы до Соловецкого монастыря. Именно этим путем шли викинги и православные монахи. И мы пройдем его так же, как сотни лет назад делали это они — пешком. И снимем фильм об этом поистине великом пути.
Великий Русский Северный Путь начинается в Москве и идет на Соловки через Сергиев Посад, Александров, Переславль Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Вологда, Кириллов, Белозерск, Каргополь, Онега, Кемь по местам, неразрывно связанным с историей русского народа, православия и государства, с культурой и бытом страны, от прошлого к настоящему через монастыри и храмы, усадьбы и музеи, деревни и города, вдоль рек и озер, через леса и поля.
Телепроект будет осуществляться волонтерами и пройдет в три этапа.
1 этап. 10 июня 2021 — 19 августа 2021. Пешком из Москвы на Соловки.
2 этап. 20 августа 2021 — 18 декабря 2021. Создание фильма.
3 этап. 19 декабря 2021. Премьера фильма «Великий Русский Северный Путь» на большом экране в Москве.
http://shanin.ru/production/great-russian-north-way/

Изборский клуб

https://izborsk-club.ru/


О клубе

Изборский клуб экспертов создан в сентябре 2012 года в городе Изборск Псковской области. Инициаторами клуба выступили известные политики, мыслители и общественные деятели государственно-патриотической направленности. Председателем клуба был избран А.А.Проханов, а исполнительными секретарями В.В.Аверьянов и А.А.Нагорный. 


К главным своим задачам Изборский клуб относит:

— создание и представление власти и обществу России аналитических докладов, направленных на формирование обновленной патриотически ориентированной государственной политики во всех сферах национальной жизни;

— выезд в регионы России, постоянное взаимодействие с интеллектуальной элитой страны без замыкания на столичных экспертах, создание подразделений клуба во всех федеральных округах РФ;

— формирование новой повестки дня в российских медиа, завоевание информационных ниш, объективно возникающих в связи с идейным и моральным упадком либерального сообщества, стремившегося до последнего времени контролировать основные электронные, а также большую долю бумажных и сетевых СМИ федерального уровня;

— способствование формированию мощной политико-идеологической коалиции патриотов-государственников, имперского фронта, противостоящего манипуляциям, осуществляемым в российской политике зарубежными центрами влияния и «пятой колонной» изнутри страны.


Благотворительный фонд имени преподобного Макария Калязинского.

Благотворительный фонд имени преподобного Макария Калязинского.


Основной целью деятельности фонда является оказание благотворительной помощи в восстановлении порушенных храмов и монастырей Тверской обл. Ярославской обл, Владимирской области. Примем в дар стройматериалы  от организаций и приглашаем  добровольцев по востановление храмов.


тел.(499) 990-52-97 АТС многоканальный

(909) 638-40-40

https://fondmk.ru/

https://vk.com/fondmk

fond-mk@mail.ru


  • 1
  • 2